Региональная инновационная площадка
Наименование программы-проекта |
Внедрение новой Концепции преподавания предметной области «Искусство» в условиях массовой школы |
Основная идея инновационного проекта(программы) |
создание условий для интеграции современной культуры в школьное образование, формирование у обучающихся культурной гражданской идентичности, патриотического самосознания посредством реализации Концепции преподавания предметной области «Искусство» по предмету «Музыка» |
Обоснование значимости реализации инновационного проекта (программы) для развития системы образования в Республике Марий Эл
|
В рамках инновационной пилотной площадки предполагается работа по внедрению предложений Концепции преподавания предметной области «Искусство» по модернизации содержания образования, технологий обучения и совершенствования преподавания предмета «Музыка». Значимость проекта определяется проходящим сейчас масштабным процессом реформирования образования в России, а также объявленным Президентом России Владимиром Путиным «Десятилетием детства». Быстро меняющаяся социальная ситуация влечет за собой изменения в содержании изучаемого материала, в формах его преподнесения, в отношениях между учителем и учениками. Данные изменения непосредственно затрагивают и предметы музыкально-художественного цикла: музыку, изобразительное искусство, мировую художественную культуру. Кроме того, в современном образовании основные предметы образовательной области «Искусство» выступают динамичной системой ценностных ориентаций человека, являются действенной возможностью приобщения школьников к сфере духовной жизни общества, оказывая влияние на весь социокультурный, гражданско-патриотический облик человека, на его образ жизни, характер активности и другие. Таким образом, данный проект носит характер социального заказа и может быть востребован образовательными учреждениями, заинтересованными в обновлении содержания общего образования с учетом изменений запросов учащихся и общества, нацеленных на развитие у обучающихся художественно-ценностных ориентаций в окружающем мире, духовно-нравственных принципов и способности творческого освоения окружающей среды. |
Цели и задачи инновационного проекта (программы) |
Задачи:
|
Сроки реализации инновационного проекта (программы) |
2018-2023 годы. |
Основные результаты реализации инновационного проекта (программы) |
Для школьников: повышение качества образования; вовлечение учащихся в развитие социокультурной среды города; освоение учащимися культуры малой родины, воспитание гражданственности и социальной ответственности. Для учителей: профессиональное самосовершенствование, развитие мотивации к интеграции образования и социокультурной среды города. Для социума: построение системы взаимодействия учреждений образования и культуры; создание оптимальных условий для социализации и адаптации школьников. Итогом реализации данного проекта должно стать создание благоприятных условий для формирования и развития успешной творческой личности современного школьника. |
Участники проекта:
|
1-4 класс – младшая школа. Реализация проекта осуществляется через учебные часы, внеурочную, проектную деятельность, организацию работы кружков; 5-9 класс – средняя школа. 5-7 классы: учебные часы, предполагается организация деятельности хоровых классов, введение дополнительного часа музыки за счёт школьного компонента, внеурочная, проектная деятельность, организация работы кружков. 8-9 классы: деятельность хоровых классов, внеурочная, проектная деятельность, организация работы кружков. |
Координаторы проекта |
заместитель директора по УВР, учителя музыки. Помощники и консультанты - классные руководители и учителя – предметники. |
Телефон/факс образовательной организации |
(8362) 46-56-50, 46-54-80, 46-56-30
|
E-mail: |
Приказ Министерства образования и науки РМЭ Скачать: PDF(150 Kb)
Программа Скачать: PDF(150 Kb)
Отчет о реализации программы в 2019 году Скачать: PDF(150 Kb)
Отчет о реализации программы в 2020 году Скачать: PDF(150 Kb)
Отчет о реализации программы в 2021 году Скачать: PDF(150 Kb)
Отчет о реализации программы в 2022 году Скачать: PDF(150 Kb)