Носырева Тамара Васильевна

  Дорогие друзья! Сегодня всё педагогическое сообщество переживает бум, связанный с пристальным вниманием государства к решению проблем российского образования.

Особый интерес представляет изучение содержания воспитательной деятельности классных руководителей. Исследование показало, что, несмотря на уникальность каждой воспитательной системы класса, существуют в содержании воспитания и стратегии его отбора не только единичные, особенные, но и общие черты.

Хочется поделиться интересной находкой в области воспитания –это, конечно же, авторские программы.

При определении содержания воспитательного процесса классные руководители 1- 11 классов ориентируются, с одной стороны, на общечеловеческие ценности, а с другой - на национальные, региональные, местные традиции и ценности.

Эффективно работающие классные руководители убеждены в том, что в создаваемой воспитательной системе обязательно должен быть стержень, вокруг которого могут и должны интегрироваться все дела и помыслы членов классного коллектива. Благодаря этому и формируются такие важные качества системы воспитания, как целостность, упорядоченность, неповторимость, эффективность.

И еще одна общая черта содержания воспитания – это направленность на развитие ребенка.

Уникальность работы классных руководителей - авторские программы. Программы являются специальными в области образования. Одной из главных особенностей, характеризующих специфику авторских программ, является ориентация на «открытый» тип сознания.

Опираясь на лучшие педагогические традиции педагогики, классные руководители выбирают и акцентируют содержательные приоритеты, связанные с изучением культуры страны. Выбор данного приоритета не является случайным. Программы реализуются через систему внеурочных занятий, классных часов, объединенных сквозной темой - путешествие современного ребенка в мир прошлого и настоящего.

Основной методической задачей данных программ является развитие образно- эмоциональной сферы ребенка. Уникальность программ заключается в органическом сочетании духовно-нравственных и культурно-познавательных аспектов.

Если Вы заинтересовались этой находкой в области воспитания, – приглашаем Вас к сотрудничеству.

С уважением, Т.В. Носырева